Форум профессионалов фармбизнеса

Для медицинских представителей, региональных менеджеров, тренеров в области фармбизнеса и соискателей.
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискРегистрацияВход
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Видеоролики
автор Mentalist Сб Авг 04, 2018 10:05 pm

» Музыка
автор Mentalist Пт Мар 24, 2017 10:14 pm

» Тэйбл теннис
автор Margolis Вс Дек 25, 2016 5:15 pm

» Ищу работу.
автор Chaynik Пн Дек 05, 2016 2:13 pm

» Кинотеатр и ТВ
автор Margolis Пт Ноя 18, 2016 5:17 am

» Путешествия
автор Margolis Пн Ноя 14, 2016 5:57 pm

» Футбол
автор Admin Пн Ноя 07, 2016 11:39 am

» Веселые картинки и gif-анимация
автор IRIDA Вс Окт 09, 2016 7:44 am

» Гарнир
автор Гоцман Чт Окт 06, 2016 11:07 pm

» Государственное регулирование в сфере оборота ЛС
автор Mentalist Чт Окт 06, 2016 12:03 am

» Публикации
автор Mentalist Ср Окт 05, 2016 11:36 am

» Для гостей форума
автор Admin Пн Окт 03, 2016 8:07 pm

» Рыба
автор Гоцман Чт Сен 29, 2016 12:39 am

» Литература
автор Mentalist Ср Сен 28, 2016 6:00 pm

» Все про секс
автор Mentalist Вт Сен 27, 2016 1:32 pm

» Десерты
автор Гоцман Пн Сен 26, 2016 5:39 pm

» Форумное "Что Где Когда"
автор Margolis Пн Сен 26, 2016 4:11 pm

» Дружба мужчины и женщины.
автор Mentalist Пн Сен 26, 2016 2:25 pm

» Первые блюда
автор Mentalist Вс Сен 25, 2016 10:26 am

» Вторые блюда
автор Mentalist Вс Сен 25, 2016 10:12 am

» Про конфеты
автор Mentalist Вс Сен 25, 2016 10:06 am

» Фото-зарисовки
автор Mentalist Сб Сен 24, 2016 11:08 pm

» ингибиторы обратного захвата серотонина
автор Margolis Вт Сен 20, 2016 8:10 am

» Позиционирование
автор Mentalist Вс Сен 18, 2016 7:40 pm

» Юмор
автор Mentalist Вс Сен 11, 2016 10:27 am

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

Больше всего посетителей (139) здесь было Вт Авг 01, 2017 6:58 am

Поделиться | 
 

 Позиционирование

Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 6:27 pm

@Chaynik пишет:
В данном случае обсуждаем конкретную работу продактов двух компаний- Тева и Гедеон. Основанием служат буклеты.Вся маркетинговая стратегия видна.
Нет, уважаемый. Нет там маркетинговой стратегии и стратегии вообще. Просто зарегистрировали препараты и будут как-то продвигать.
USP будут искать только в дозировках и кол-ве таблеток в упаковке, если будут.
"Моддэль" сделан в Омане (есть такой султанат) Wink
Эмоциональное восприятие бренда от доктора Margolis говорит о качестве работы маркетологов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 6:52 pm

@Академик пишет:
Лишний раз убедился, что маркетинга у генериков быть не может по объективным причинам
Может быть и бывает.
Вспомните, пожалуйста, Энап и Ренитек, Норваск и Нормодипин, Аугментин и Амоксиклав.
Были времена, когда перечисленные дженерики продавались лучше оригиналов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гоцман
СуперПуперЮзер
СуперПуперЮзер
avatar

Сообщения : 2173

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 7:04 pm

Хороший пример. И конкурировали они не друг с другом, а с капотеном, адельфаномSmile и с бензилпенициллином Very Happy

_________________
картина маслом Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Margolis
Продвинутый
Продвинутый
avatar

Сообщения : 321

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 7:18 pm

Tango пишет:
Нет там маркетинговой стратегии и стратегии вообще. Просто зарегистрировали препараты и будут как-то продвигать.
Согласна, что ни о какой стратегии и речи быть не может. 
Провели конкурс детского рисунка, взяли картинку "с загадкой" и вот, получите "чудо" маркетинговой мысли!
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 7:21 pm

@Гоцман пишет:
И конкурировали они не друг с другом, а с капотеном, адельфаномSmile и с бензилпенициллином Very Happy
Дженериковые компании тогда очень удачно воспользовались рыночной ситуацией, которая была создана неудачной стратегией и ошибками в продвижении оригинальных препаратов.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 7:29 pm

@Margolis пишет:
Провели конкурс детского рисунка, взяли картинку "с загадкой" и вот, получите "чудо" маркетинговой мысли!
А, название?! МОДДЭЛЬ тренд и про?! Моддэль из Омана..... для доярки из хацапетовки.
Нет слов, одни .....
Вернуться к началу Перейти вниз
Margolis
Продвинутый
Продвинутый
avatar

Сообщения : 321

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Ср Мар 02, 2016 7:40 pm

Tango пишет:
А, название?! МОДДЭЛЬ тренд и про?! Моддэль из Омана..... для доярки из хацапетовки. Нет слов, одни .....
Моддэль мейнстрим и Моддэль контра! 
Моддэль из Омана ("Месье и мадам, дизельэлектропоезд "Бухарент - Синая" прибывает через 10 минут...") (с)
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 3:05 pm

Tango пишет:
Вспомните, пожалуйста, Энап и Ренитек, Норваск и Нормодипин, Аугментин и Амоксиклав. Были времена, когда перечисленные дженерики продавались лучше оригиналов.
На самом деле есть более мощный пример: Лосек и Омез. Мало кто знает оригинальный омепразол.
Вы думаете это связано с гением маркетологов Доктор Реддис? Я очень сильно сомневаюсь. Это связано со странным поведением оригинальных компаний, которые бывает так, что забивают на свои препараты. Кстати, не обещаю, но постараюсь найти разницу в позиционировании указанных Вами примеров. Если она вообще есть.

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 3:07 pm

Tango пишет:
Эмоциональное восприятие бренда от доктора Margolis говорит о качестве работы маркетологов.
точно подметили. Марголис поначалу вообще проигнорировала. Вот вам и оценка маркетологам от действующего врача

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 5:22 pm

@Chaynik пишет:
На самом деле есть более мощный пример: Лосек и Омез.
Пример хороший. Все увлеклись ингибиторами протонного насоса. Wink
Появился новый диагноз Синдром раздраженного кишечника или сокращенно СРК....
Вернуться к началу Перейти вниз
Гоцман
СуперПуперЮзер
СуперПуперЮзер
avatar

Сообщения : 2173

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:05 pm

Цитата :
На самом деле есть более мощный пример: Лосек и Омез. Мало кто знает оригинальный омепразол.
Вы думаете это связано с гением маркетологов Доктор Реддис? Я очень сильно сомневаюсь.
А вы не сомневайтесь Very Happy  Время было такое, что 99% докторов не понимали в чем разница между генериком и оригиналом. Ну кроме того что одни изобрели, а другие начали клепать то же самое. А цена была на стороне индюков-сами понимаете. Чтобы победить индюков у Астры был единственный путь-говорить о том, насколько правильно скопированно. И они пошли просто офигительным путем Very Happy Выпустили листовку, где была картинка с открытой капсулой Лосека и Омеза. В первом случае был кристально белый порошок, во втором вещество цвета мартовского челябинского снега Very Happy 
В итоге на всех выставках и конгрессах на индюковском стенде сидел реп. У него на столе лежала астровская листовка. На которой он ножичком колол капсулы Омеза и предлагал всем желающим сравнить с картинкой Very Happy Very Happy Very Happy

_________________
картина маслом Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:09 pm

Гоцман, афигеть.  А листовки у Вас нет глянуть?
Т.е. ни о каком супер-пупер позиционирование речь не шла. Как всегда "то же самое, но дешевле"

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:33 pm

Коллеги, в сети есть тренинг от 2014г. по Макмирору. Таким образом, вполне на законных основаниях мы можем оценить ФАБы от продакта


http://www.cscrussia.info/userfiles/cycle_makmiror.pdf

Итак, Ваши мнения?

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гоцман
СуперПуперЮзер
СуперПуперЮзер
avatar

Сообщения : 2173

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:36 pm

Цитата :
А листовки у Вас нет глянуть?

Неа... Я же не знал, что это станет ИСТОРИЕЙ Very Happy  
Цитата :
Т.е. ни о каком супер-пупер позиционирование речь не шла. Как всегда "то же самое, но дешевле"
Опять же нет! Индюки (ну помимо оптовки), продвигали врачам  блокаторы помпы. И все! Конкурентом был не лосек, а Н2 блокаторы, да и антациды... Это был просто ответ на спойлинг

_________________
картина маслом Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Гоцман
СуперПуперЮзер
СуперПуперЮзер
avatar

Сообщения : 2173

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:40 pm

Цитата :
Коллеги, в сети есть тренинг от 2014г. по Макмирору. Таким образом, вполне на законных основаниях мы можем оценить ФАБы от продакта

Жесть!!!! Особенно порадовало свойство-уникальная молекула Very Happy Very Happy Very Happy  Кто нидь знает препарат, не обладающий таким свойством Very Happy Я там фабов не увидел Very Happy

_________________
картина маслом Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:41 pm

@Гоцман пишет:
Конкурентом был не лосек, а Н2 блокаторы, да и антациды...
Cогласен. Но аргументы -то были "лосековские", как и портрет пациента. Да и ЦА "лосековская"
Где маркетинг по Котлеру?

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:41 pm

@Гоцман пишет:
Жесть!!!! Особенно порадовало свойство-уникальная молекула   Кто нидь знает препарат, не обладающий таким свойством Я там фабов не увидел
Вот. Тоже заметили?  Я реально плачу)))))со смеху над "маркетингом"

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гоцман
СуперПуперЮзер
СуперПуперЮзер
avatar

Сообщения : 2173

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 6:50 pm

Цитата :
Но аргументы -то были "лосековские", как и портрет пациента. Да и ЦА "лосековская"

И что? Вещество то одно и то же. Как и показания.
Цитата :
Вот. Тоже заметили?  Я реально плачу)))))со смеху над "маркетингом"

Дык редко где увидишь, чтобы умели фабы строить. Причем сделают тренинг для репов, там тренер дает задание-фабы сочинить. Репы сочинят, продакты запишут. А потом опять бред свой выдают...
У меня вот вопрос: почему нельзя заказать написать фабы на аутсорсе?

_________________
картина маслом Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:00 pm

@Гоцман пишет:
И что? Вещество то одно и то же. Как и показания.
Пральна. По-хорошему Астра должна была в лице репов активно это рассказывать (как обычно и бывает). Иными словами, всю работу за оригинатора сделал дженерик, ему и продажи пришли. Это НЕ гений маркетинга Реддиса. Это забитый болт на препарат в Астре

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:01 pm

@Гоцман пишет:
У меня вот вопрос: почему нельзя заказать написать фабы на аутсорсе?
а как потом обосновать, зачем ты кормишь продакта, джуниора и прочей твари по харе?

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:06 pm

А вот работа с конкурентами у репов Макмирора. В смысле если врач на визите скажет, что пользуется другими антибиотиками

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гоцман
СуперПуперЮзер
СуперПуперЮзер
avatar

Сообщения : 2173

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:06 pm

Цитата :
Это забитый болт на препарат в Астре

Ну не совсем так. И оригинал и дженерик пришли на рынок одновременно, как бы индюки даже не раньше. И Астра тут нипричем. Индюки присутствовали в СССР еще, для запада рынок был закрыт.
Данная ситуация была заведомо проигрышная для Астры. Но на рынок зашли, дистрибьюцию наладили в итоге... Сейчас думаю не в минус себе работают.

_________________
картина маслом Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:08 pm

Гоцман, ну хорошо- конъюнктура так сложилась. Но Вы согласны, что это скорее везение чем работа отдела маркетинга редисок?

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Margolis
Продвинутый
Продвинутый
avatar

Сообщения : 321

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:17 pm

А всё о своем, о КОКах... Интересно, вот эти дикие листовки с "Модэллями", их на фокус-группах (акушерах-гинекологах) не "обкатывали"? Я подозреваю, что, если бы врачи такое увидели, то не пришлось бы делать огромный тираж "картинок", которые явно пошли в мусорную корзину...
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:20 pm

@Margolis пишет:
А всё о своем, о КОКах..
Сколько хотите. Это же какое везение- действующий врач даёт оценку работы маркетологам фарм компаний

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 7:22 pm

Марголис, приглашайте на форум Ваших коллег. Пусть критикуют и вносят предложения

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Margolis
Продвинутый
Продвинутый
avatar

Сообщения : 321

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Чт Мар 03, 2016 8:10 pm

@Chaynik пишет:
Марголис, приглашайте на форум Ваших коллег. Пусть критикуют и вносят предложения
Вы слишком оптимистичны. Критиковать фарму будут за то, что не возят на конгрессы, оскуднели фуршеты, много бумажек и мало ручек, и т.д., и т.п.
Конструктивного практически не будет. 
Я сегодня не очень оптимистична, т.к. три совещания в коллективе за день, и все - про деньги (но без понимания со стороны коллег, что деньги нужно заработать, а не получить)...
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Пн Мар 07, 2016 4:55 pm

Спецом для Марголис и её коллег продолжаем




_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Пн Мар 07, 2016 5:01 pm

В первом случае про то, как 30 мкг этинилэстрадиола "мазать" не будут
Во-втором случае намёк на то, что 20 мкг при длительном использовании оптимальнее с точки зрения побочки.

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Пн Мар 07, 2016 5:32 pm

Библиографическое описание: Шабельский В. С. Основные элементы стратегии позиционирования оригинальных лекарственных средств и дженериков на фармацевтическом рынке Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №2. — С. 78-82.    На основе анализа данных сделаны выводы об основных элементах стратегии позиционирования оригинальных лекарственных средств и дженериков на фармацевтическом рынке Российской Федерации. Выявлено, что основными элементами позиционирования оригинальных лекарственных средств и дженериков на фармацевтическом рынке являются цена, выгода, акцент на свойства продукта, название препарата, а также репутация фармацевтической компании. Ключевые слова:фармацевтический рынок, стратегия позиционирования, оригинальное лекарственное средство, дженерик.   Правильно выбранная стратегия позиционирования является одним из самых важных факторов продвижения того или иного товара или услуги на рынке [6,19]. Ошибочно выбранная стратегия способна принести огромные убытки владельцам компании, так как товар потеряется среди конкурентов, а его жизненный цикл окажется очень коротким. Для начала рассмотрим само определение понятия «позиционирование». Данный термин в контексте маркетинговой терминологии впервые ввели Дж.Траут и Э. Райс. Они определили позиционирование как «творческий процесс выявления и описания потребителю наиболее выигрышных свойств продукта». [18] Согласно определению Ф. Котлера, «позиционирование — это процесс создания компанией услуг/товара и имиджа, базирующегося на восприятии потребителями конкурентных товаров/услуг». [13] Д. Аакер привел несколько похожее определение термина. По его мнению, позиционирование — «это процесс создания образа и ценности у потребителей из целевой аудитории таким образом, чтобы они понимали, зачем существует компания или бренд по отношению к конкурентам». [1] Позиция товара — это место, которое товар или услуга занимают в сознании потребителя в сравнении с аналогичным товаром конкурентов. Соответственно, задача состоит в том, чтобы товар или услуга находились на приоритетной позиции в сознании потенциального потребителя. Похожая статья: Соотношение импортных и отечественных лекарственных средств на фармацевтическом рынке Российской Федерации: итоги 20-летнего развития На основании вышеизложенных определений можно сделать вывод, что стратегия позиционирования — это концепция представления характеристик и отличительных свойствкакого-либо товара или услуги непосредственно целевой аудитории. С ее помощью можно подчеркнуть какие-либо особенности товара или услуги, которые отличают их от продукции конкурентов, чтобы получить непосредственное преимущество среди конкурентов. Главная стратегическая цель заключается в том, чтобы стратегии позиционирования и сегментации подходили друг другу. Только в этом случае товар или услуга максимально эффективно привлечет желательный целевой сегмент. Принято выделять семь основных стратегий позиционирования: [14]         использование свойств продукции и выгоды покупателя;         позиционирование товара или услуги по параметрам цена/качество;         позиционирование по использованию или применению;         позиционирование по потребителю продукции;         позиционирование по классу продукции;         позиционирование по культурным символам;         позиционирование по конкурентам. Похожая статья: Факторы ценообразование на рынке автомобильных топлив в Российской Федерации Такие товары как оригинальные лекарственные средства и дженерики будут отличаться друг от друга в плане выбора стратегии позиционирования. По своим свойствам данные виды товаров находятся в разных сегментах фармацевтического рынка. Оригинальное лекарственное средство — это лекарственный препарат, который существенным образом отличается от лекарственных препаратов и средств, зарегистрированных ранее, фармакологически активным веществом или комбинацией веществ. Данный препарат и его фармакологический состав защищены патентом на определенный срок. На его разработку, клинические испытания, производство и выход на рынок затрачены значительные материальные и интеллектуальные ресурсы. Очень часто, чтобы вывести один такой препарат требуются десятки лет. Для примера, можно привести французскую фармацевтическую компанию «Сервье», являющейся одной из ведущих. За 30 лет она смогла зарегистрировать всего лишь около 30 лекарственных препаратов. Многие оригинальные препараты даже не выходят на рынок, не выдержав одной из стадий. В России монопольное право патентообладателя ограничено сроком в 20 лет, после чего любая фармацевтическая компания имеет возможность приобрести право производить свою версию данного оригинального лекарственного средства. Иными словами, такая фирма будет производить дженерик. Из этого следует, что дженерик — это лекарственный препарат, воспроизведенный аналогично оригинальному (патентованному) лекарственному средству и выпущенное на рынок по окончанию срока действия патента, защищающего оригинального лекарственное средство. Производство подобных препаратов требует гораздо меньше материальных затрат. Оно менее сложное в технологическом плане, так как оно не требует целой серии процедур, связанных с клиническими испытаниями и разработками. К тому же препарат уже имеет хорошую репутацию, он известен своими свойствами, имеет доказанную безопасность и эффективность. Плюс ко всему процедура регистрации дженериков гораздо дешевле и занимает гораздо меньше времени из-за отсутствия тех же необходимых (в случае оригинальных лекарственных средств) клинических испытаний. Однако, существенное отличие лекарств-дженериков от оригинальных состоит в том, что в лекарственную формулу могут быть добавлены вспомогательные вещества, которые могут вызвать аллергическую или иные реакции у пациента. Яркими примерами дженериков являются «Хлоргекседин» (оригинал: «Мирамистин»), «Ибупрофен» (оригинал: «Нурофен»), «Диклофенак» (оригинал: «Вольтарен»). Очень часто фирма-производитель оригинального лекарственного средства достаточно болезненно реагирует на появление лекарства-заменителя. Последнее, как уже было сказано, на порядок дешевле оригинала, и, соответственно, производитель, потративший огромное количество времени и ресурсов, на запуск оригинального препарата теряет огромную часть прибыли. По статистике, в российских аптеках почти 70 % всех лекарственных препаратов составляют дженерики. Россия входит в первую пятерку стран мира по их потреблению [7,8]. Практический опыт показывает, что у одного оригинального лекарственного средства может иметься до 300 препаратов-дженериков. [15] Для начала рассмотрим стратегию позиционирования оригинальных лекарственных средств на фармацевтическом рынке Российской Федерации. Для данного вида лекарственных препаратов подойдут первые две стратегии: использование свойств продукции и выгоды покупателя и позиционирование товара по параметрам цена/качество. Одним из наиболее эффективных пунктов является наличие репутации у фирмы-производителя [2,3,4]. Для примера рассмотрим лекарственный препарат «Но-шпа». Данное лекарственное средство является оригинальным. Данный препарат пользуется огромной популярностью и считается «народным». Данное средство есть в аптечке практически в каждой семье, а также в укладке лекарств работников скорой помощи и больницах. Одним из преимуществ, хоть и сомнительный, является тот фактор, что в настоящее время фармацевтический рынок сильно страдает от лекарственных подделок. И люди предпочтут купить более дорогой препарат, который будет являться оригинальным, а не заменой, и будут уверены в его эффективности. Также оригинальные лекарственные препараты позиционируют себя в более дорогом сегменте. Аргументируют это тем, что цена соответствует качеству лекарства. И в отличие от препаратов-заменителей оно точно окажется эффективным и не вызовет побочных эффектов, как, например, некоторые виды дженериков данного препарата. Например, препарат «Терафлю». Как и «Но-шпа», является оригинальным средством и имеет свои аналоги. Один из подобных аналогов вышел на рынок и был по стоимости ниже примерно в 3–4 раза. Однако, как показала практика, из-за того, что сырье закупалось в Китае и было некачественным, никакого эффекта данное лекарственное средство не оказывало. Поэтому производители при определении стратегии позиционирования делают акцент на том, что потребителю будет выгодно заплатить несколько большую сумму, но при этом он будет уверен, что лекарство точно подействует. Также делают ударение на факте, что на здоровье нельзя экономить, что очень сильно влияет на потенциальных потребителей, которые соглашаются с данным утверждением. Стратегия позиционирования дженериков отличается от стратегии позиционирования оригинальных лекарственных средств [9,10]. В случае лекарств-заменителей вырваться на рынок гораздо сложнее из-за огромного количества уже выпускаемых аналогов препарата-оригинала. Поэтому здесь делают акцент на несколько элементов. Во-первых, на цену, так как цена дженерика, чаще всего, ниже цены оригинального лекарственного средства. На многих сайтах и информационных порталах, в газетах и прочих источниках вывешены таблицы заменителей дорогих лекарств. Делается акцент на том, что разницы практически нет за исключением цены. И люди, увидев подобное, сделают выбор в пользу более дешевого аналога. Следующим фактором является позиционирование и продвижение препарата с помощью медицинских работников. Очень многие учреждения заключают договоры с фармацевтическими компаниями. По условию, конкретное лекарство должно выписываться в первую очередь при определенном заболевании. Похожая статья: Стратегии проникновения иностранных компаний на фармацевтический рынок Российской Федерации Также занять позицию помогает схожее название лекарств, которое вводит в заблуждение потребителя. Например, дженериком лекарства «Омез» является «Омепрозол». Или, например, «Ринонорм» заменяется «Риностопом». [15] Еще одним пунктом, как и в случае с оригинальными препаратами, является репутация фармацевтической компании, поставляющей лекарство. Только в случае с дженериками здесь учитывается еще влияние и «расстановка сил». От специалистов по закупкам очень часто зависит, какие лекарства и в каком количестве попадут в аптеки. Таким образом, в результате изучения основных элементов стратегии позиционирования оригинальных лекарственных средств и дженериков на фармацевтическом рынке Российской Федерации, автором было выявлено, что к основным элементам относятся: цена, выгода, акцент на свойства продукта, название препарата, репутация компании. Главное необходимо учитывать, что стратегия, которая действует для оригинального средства, не подойдет для препарата-дженерика. В противном случае это грозит компании-производителю большими убытками. Фармацевтический рынок дженериков очень тщательно поделен между собой, поэтому нужно очень тщательно продумывать стратегию, с которой придется выпускать товар на рынок.   Яндекс.Директ 

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Шабельский В. С. Основные элементы стратегии позиционирования оригинальных лекарственных средств и дженериков на фармацевтическом рынке Российской Федерации // Вопросы экономики и управления. — 2015. — №2. — С. 78-82.
http://www.moluch.ru/th/5/archive/16/345/



Из секретного досье:
Шабельский Вадим Сергеевич
студент
Волгоградский государственный технический университет
Волгоград, Россия

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Chaynik
Модератор Форума
Модератор Форума
avatar

Сообщения : 1169

СообщениеТема: Re: Позиционирование   Пн Мар 07, 2016 5:38 pm

Вот опять....заборостроительная специальность, а всё в эксперты по фарме метит))))))))


У мальчика оказывается хлоргексидин аналогом мирамистина))))
Выводы в конце статьи умопомрачительные.
Так и хочется сказать- на кого учился, там и работай. Может пользы будет больше

_________________
Англичане впервые ввезли чай в Индию в попытке подорвать китайскую монополию на производство чая.
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Позиционирование   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Позиционирование
Вернуться к началу 
Страница 3 из 4На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум профессионалов фармбизнеса :: Медицинский раздел :: Маркетинг-
Перейти: